Alexey S. Ionov (alexey_ionov) wrote,
Alexey S. Ionov
alexey_ionov

Байкпэкинг. Сколько вешать в литрах.

Сумки на фэтбайке

На днях шерстил рунет на предмет байкпэкинга. И обнаружил интересную вещь. Нормальных статей, в которых велосипедисты делятся опытом, нет. Везде либо перевод этой статьи с сайта bikepacking.com, либо рассуждения о том, что с сумками серьезно ездить невозможно. И ладно бы только хламовозники велопитерского толка так рассуждали. Их можно понять — распихать содержимое их небоскрёбов по нескольким сумкам невозможно в принципе. Но когда ёрничать начитают опытные пешеходники, которые с 50-тилитровыми рюкзаками ходят на 5-7 дней выше зоны леса — это мне не понятно.

Но перед тем, как сравнивать сумки Мастерской Нотни и Апидуры, давайте разберёмся, а какой литраж можно обеспечить байкпэкинговыми сумками. Я буду приводить в пример Апидуру Экспедиционной серии, т.к. у неё есть данные о литраже изделий. Поехали. Сумка под седло — 17 литров, рамная сумка, которая влезет в мой треугольник — 12 литров, сумка на руль — 14 литров. Итого 43 литра. Этого уже достаточно, чтоб вместить в себя снаряжение на 2-3 дня похода. Если добавить сюда 2 кормушки, объем подбирается к 50-ти, а если пару мешков на вилку, то все 60.

А это уже объём велоштанов. Причем не ломающий стойки багажника и ось заднего колеса, а равномерно распределённый по длине велосипеда. А если заменить мешки на вилку на полноразмерные сумки-панниры, крепящиеся на передний багажник, то мы подойдем к 80 литрам. Мне мой Мираж-80 до упора пришлось грузить только на Камчатке. Водой. И это было очень геморройно в рулёжке и на подъемах.

Да, друзья мои, байкпэкинг не исключает багажников. И часто можно видеть байкпэкеров с багажниками и паннирами, но добавляются они по необходимости. Одна. Или две. Монобъёмные велоштаны такой универсальности не дадут. Более того, штаны провоцируют нагрузить туда что-то ещё. Пока не заполнится. Я часто себя спрашиваю, видя хламовозников в походе выходного дня — что там такого везётся? Летом. В насёленке. С одной ночёвкой, 2-мя обедами, завтраком и ужином? Раздувая паспортные 60-80 литров штанов до звона. И не нахожу ответа.

Нет, я однажды ездил в ПВД с велоштанами. Но в тот раз я вёз огромные берцы и комплект камуфляжа для пешей прогулки по лесовозной дороге непонятного качества. И то, забиты были только штанины, тубус был пустой, а клапан не пристёгнут.

Одним из плюсов монообъемников фанатичные адепты называют лёгкость велопоноса — отстегнул пряжку, взвалил на плечи за лямки и понёс. Друзья. Мой фэт на 5,05 с трансмиссией 2х10 проедет почти везде. И для того, чтоб нормально ехал, желательна равномерная развесовка по осям, которую велоштаны дать не способны. А если нужно пронести велосипед до поезда — я просто упаковываю всё сумки в велочехол и несу его на плече.

А главный плюс концепции байкпэкинга в том, что ездить в походы на 2-3 дня можно абсолютно на любом велосипеде — от двуподвеса до карбонового шоссейника. И наличие багажника в при этом необязательно.

Tags: bikepacking, Велосипедизм, Матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “Велосипедизм” Tag

  • Русский Север 2008. Пинежские катания. Фотоотчёт

    Вдоль дороги от Усть-Пинеги до Пинеги много красивых видов. Любоваться ими можно бесконечно. Я отобрал для вас наиболее интересные фотографии.…

  • Русский Север 2008. Пинежские катания

    В отличие от труднодоступной Мезени, до Пинеги добраться не так уж и сложно. Но, не смотря на это, Пинежье не избаловано вниманием велотуристов,…

  • Велодесант на Соловки 2008

    Соловки — место неоднозначное. С одной стороны намоленное веками, с другой стороны – братская могила для сотен заключённых. И всё это…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments