Alexey S. Ionov (alexey_ionov) wrote,
Alexey S. Ionov
alexey_ionov

Categories:

"Приразломная". На работу на вертолёте


Нет, я не сын олигарха и не топ-менеджер нефтяной компании. Я простой инженер, но в моей богатой рабочей практике был совершенно сумасшедший месяц, когда я каждый день летал на работу на вертолёте. Да да. На вертолёте. На работу. Каждый день. Пусть это было не Робинсон, а старая добрая восьмёрка, но теперь есть что детям и внукам рассказать.

Декабрь 2011, МЛСП «Приразломная» после бетонирования на 35 СРЗ в Мурманске ушла на точку бурения. Работ по пусконаладке и достройке было море, но вот незадача. Жилой модуль платформы рассчитан максимум на 300 человек, а работало на тот момент 500. Был построен «шанхай» — городок из бытовок на крыше хранилища буровых труб, спали в режиме «горячей койки», но место всё равно не хватало.

Летом ситуацию спасала «Анна Ахматова», которую превратили в плавучую гостиницу, но в сезон штормов она ушла, и часть инженерного состава (около 25 человек) решили выселить в посёлок Варандей и возить на работу вертолётами. Всё равно они делали по 2 рейса в день меняя личный состав платформы и достройщиков, ну заодно нас подбрасывали. За тот месяц я налетал под 70 часов на Ми-8АМТ.

Думаете а чего б не полетать. Ну как вам сказать, это Сергея Долю в пресс-тур везут на вертолёте с нормальным салоном. Нас же возили на грузовиках с откидными лавками вдоль бортов. Плюс ко всему мы 2 раза в день проходили таможню. А гидрокостюм. Но обо всём по порядку

В вертолётах над морем в России принято летать в гидрокостюмах со спасжилетами. Мало-ли чего. Но честно — шансы есть, но ничтожны. Замёрзнуть легко. Проблема зимних гидрокостюмов в том, что у них в качестве обуви используются резиновые сапоги. В отличие от летних, предназначенных для нормальной обуви. А у меня 45-й размер. А костюм индивидуально не выдавался, был комплект на борт. 25 штук (итого 50). С 45-м размером их штуки три всего было и за ними вечно была охота. А прилетев на платформу, гидрокостюм надо было снять, и отдать улетающему коллеге. 45-го могло не достаться. Тогда влезай в 44-й без тёплого носка.

А вертолёт, он ведь не самолёт. ВСУ у него нет, и греться он начинает только при работающих движках. Да салон пытаются прогреть тепловой пушкой, но толку от этого мало. Ноги к этому моменту успевают прилично замёрзнуть. Я не просто так на фото в балаклаве сижу. Мы ещё не взлетели и в вертолёте дубак.

У откидных лавок нет спинок. И если вы не ухватите место между иллюминаторами, вас ждут незабываемые 50 минут полёта в скукоженном состоянии. 20 мужиков с вещами в Ми-8 — это реально тесно. Как в пазике в час пик. Самое классное место в этом случае — как раз там, где я сижу. Можно спиной на борт облокотиться, справа никто не зажимает, аварийный выход рядом.

Но человек ко всему привыкает, привыкли и мы. У зимних гидрокостюмов оказался хороший бонус — в спину вшит пенопластовый элемент плавучести, который неплохо поддерживает сонного человека. К концу месяца мы научились моментально засыпать и просыпаться в аккурат перед посадкой. Этим в последствии «варандейцы» и выделялись из всех.

Но долететь мало, нужно ещё дойти от вертолёта до жилого модуля платформы. А это тоже задачка не из лёгких. Строительная отметка ВП – 61 метр. Минус остадка платформы около 17 что ли. Высота над морем приличная. А в море постоянный ветер. Ограничение по полётам — ветер 25 что ли м/с. А это очень свежий ветер. На высоте 40 метров над морем может сдуть. И вот ты такой оранжевый с баулом одежды и вещами в руках выходишь из вертолёта. Тут главное не получить по зубам тем, что в руках, поймать ветер и спокойно, не спеша дойти до трапа. И на этом нелёгком пути тебя поджидает ещё одно испытание. Ради 5 минут постоять на платформе двигатель глушить никто не будет, и в определённый момент ты получаешь нехилый толчок в спину от потока воздуха, создаваемого винтом вертолёта.

За месяц мы настолько хорошо стали чувствовать ветер, что потом лёгким прогулочным шагом шли от вертолёта в жилой модуль, тогда как остальные спотыкаясь и падая пытались бороться с ветром. Был случай, когда «варандейцы» вертолёт разгружали, т.к. больше особо некому было — опасно было выпускать на ВП.

А как же мы просыпались? А очень просто, при посадке на платформу вертолёт почти всегда подходит на касание лагом (боком), ну и болтанка перед непосредственно самим касанием специфическая.

Tags: "Приразломная" жизнь, Варандей, Строили мы строили, Фоторепортаж
Subscribe

Posts from This Journal “Варандей” Tag

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments