ОКЕАНЫЧ

Не дня без приключений

Где-то в 20.00, когда я регулировал задний переклюк (а в последнюю неделю заднее колесо снималось несколько раз), мне позвонил Дмитрий Афонин (Droff), и сросил -- поеду ли я на традиционный пятничный Фринайт. Как я мог пропустить такое мероприятие? Итак, приведя своего алюминиевого друга в боевое состояние я двинул к месту встречи. Байкеров оказалось на удивление много -- 8 человек. "Это ж-ж-ж неспроста" -- подумал я.

Решено было скататься на Уйму. Предложил заехать ко мне (как раз по пути) за ключами от дачи, чтоб попить чайку в нормальной обстановке. Поехали. Мы с Димой Droff-ом и Сашей Факов-ым пошли первыми по классическому маршруту -- через мэрию, сквер, РБН... Когда мы были у мэрии, задние ряды решили свернуть на Бойчука, Droff успел оттормозиться и развернуться, я видел, что либо не впишусь, либо завалю его и оттормаживался уже у Волны. Пока то-се, народ у же скрылся на Бойчука, кроме Сашки Факова, который на своей летней резине не рискнул тормозить. Поскольку было сказано, что поедем по Южной, решили не догонять их, а поехать через парк по Гагарина и Чехова. Сказано сделано. Через пару-тройку минут мы уже стояли на перекрёстке Чехова-Южная. Народ, стоявший на крыльце кабака ( не помню название) вышел в аут, когда увидел нас (дествительно, не часто на стоянке перед кабаком паркуются байкеры, да ещё и со светотехникой).

Простояв 5 или 10 минут, не дождавшись никого, решили позвонить исчезнувшим товарищам. Но мобил ни у кого не оказалось, это была засада. Поэтому двинули на максимальной скорости ко мне за ключами от дачи и мобильником. Созвонились с остальными, встретились. Оказалось, что наши ряды поредели на одну байкершу (у неё ножки замёрзли). Поехали дальше, причём хорошо поехали, быстро, где-то 25-28. До мостов долетели за считанные минуты, благополучно переехали 1-й мост, у второго я остановился (блин, боюсь я по ним сейчас ездить). Пересчитал народ, оказалось что где-то отстали Яна Старковская с Игорем. Стою жду. 5 минут, 10 минут. Никого нет. Поехал дальше. Подъехал к перекрёстку, где ждали остальные, подождали ещё минут 5-7. Ни Яны, ни Игоря не видно. Собрались ехать дальше, но решили прислушаться. И о чудо -- услышали характерный шелесто шиповки по снегу.

Смотрим -- из темноты аки призрак материализуется Яна (её светлую куртку на снегу не видно, а свето-техники у неё нет). Оказалось, что Игорь поехал домой (ему не угнаться было за нами). Двинули дальше -- часть поехала по "пешеходной дорожке", а я, Сашка и Янка по автомобильной дороге. Причём поехали в один ряд.

И тут Саша на своей летней резине выполняет картинный полёт под колёса. А-а-а-а. Тормозим. Янка не успевает, втыкается в Сашку и летит через руль, я таки успеваю (а говорят дисковые тормоза хлам -- зимой преимущество перед вибряками заметно). Сашка поднялся, поехал дальше, смотрим, ЯНка цела, я тем более, только вот замечаю, что ручка заднего тормоза в исходное положение не вернулась -- заблокирован задний тромоз. Попытки вернуть его в исохдное положение ни к чему не привели -- где-то зажало трос. Разбираться было некогда, поэтому просто ослабил трос на калипере, и поехал на одном переднем.

Задний тормоз со ослабленным тросом

До сторожки добрались вполне благополучно. По пути я парочку раз получил нечеловеческое удовольствие от ловли заднего колеса. Нет, всё-таки Швальба с шипами по внешнему краю -- классная резина, чем дольше я на ней катаюсь, тем больше она мне нравится. Догнали народ, ждавший нас у сторожке. Хотели искупать Сашку в сугробе. Пожалели. Без приключений домчали до моей дачи.

И вот тут начались интересности -- калитка не открывалась с осени, поэтому после затяжной 2-хнедельной оттепели её намертво приморозило. Ладно, мы не гордые, перелезли через забор. Дальше не захотел открываться замок -- вода, попавшая в него в ту же оттепель, мешала вставить ключ. Диагноз ясен, начинаем шокотерапию. И тут пригодилась жидкость WD-40. О-о-о, этот дьявольский коктейль, на основе масла и керосина -- настоящая живая вода для байков, ею промывают замёрзшую трансммссию, выгоняют воду и грязь из рубашек, растворяют ржавчину в проблемных местах. Не подвела она и на сей раз.

Пока народ готовил чай, я быстренько осмотрел тормозной тракт и нажёл причину блокировки тормоза. На тормозной ручке есть пистон, куда втавляется наконечник рубашки троса, им же производится регулировка натяжения троса. Этот пистон имеет прорезь (уж не знаю зачем). Вобщем рубашка при торможении вывалилась из этого пистона, трос попал в прорезь, где был благополучно зажат, удерживая колодку в зажатом состоянии.

Пистон тормозной ручки зажал трос тормоза

Дальше последовало традиционное чаепиптие, поскольку света нет, освещались свечками.







Народ посмотрел на мой старый добрый Салют-С, который уже 3-й год зимует на даче. Было признано, что наряду со Старт-Шоссе он, пожалуй один из самых удачных аппаратов СовВелоПрома. Машина -- зверь...

До дома доехали вполне благополучно, если не читать того, что я оставил на даче каску.

Хорошо вам.. я по первому году аналогично "пёрся" от того что мы такой толпой рулили, ну а если зимой, то вообще полный.. теперь всё прошло как то, да и народ привык. В воскресенье на перекрёстке Троицкий-Воскресенская, когда я с Sable-ом ехал домой после гонки были замечены трое стритеров, двое кантрийщиков и плюс ещё мы на велах, итого 7 человек с байками в одном месте по совершенно разным делам. Так что привыкли уж.