ОКЕАНЫЧ

«Приразломная». Как я на стенке проснулся

Пароход, он как живой организм — живёт своей жизнью, в своем ритме. Тишины на нём не бывает. Постоянно работают механизмы, насосы, генераторы. У людей непривычных, в первое время возникает ощущение, что к этому гулу невозможно привыкнуть. Однако это не так. Человеческий мозг очень быстро адаптируется к звуковому рисунку, и воспринимает его как тишину.

А при любом изменении этого рисунка подаёт сигнал, что что-то не так. Эта способность к адаптации есть у каждого из нас, просто у кого-то она развита больше, у кого-то меньше. Я не люблю ездить в поезде, потому что просыпаюсь на каждой станции от тишины. Точно также я просыпался в вертолёте, когда мы заходили на посадку — двигатель менял обороты, начиналась характерная тряска. Точно также я однажды проснулся на «Кигориаке».

Как я уже писал, «Кигориак» пароход старый. Нет не плохой или ненадёжный, просто старый. У него нет динамического позиционирования, и у платформы он стоит на якорях. Ну и шумоизоляция жилой зоны у него похуже, чем у «Владислава Стрижова». Это и сыграло однажды злую шутку.

«Приразломная» — платформа ледостойкая. Спроектирована для работы в условиях однолетних льдов. Я с трудом представляю сооружение которое сможет сдержать натиск ледового поля, не ломая его. Все ледостойкие платформы так или иначе ломают лёд. «Приразломная» делает это как ледокол, только наоборот.

Ледокол ломает лёд своим весом. Кессон «Приразломной» имеет пирамидальную форму. Лёд наползает на стенку кессона, поднимается из воды и ломается под собственным весом. За зиму вокруг платформы образуется изрядные торосы из битого льда.

И в один прекрасный день в чью-то светлую голову пришла мысль у нас же почти цельный ледокол под боком — «Кигориак» имеет ледовый класс ЛЛ4/Icebraker 6. Давайте ка мы его попросим лёд поколоть. Сказано, сделано — не знаю сколько коньяка пообещали капитану «Кигориака», но в один прекрасный день они во внеурочный час завели оба своих Suzlerа и всеми 12-ю мегаваттами мощности ринулись на борьбу со льдом.

А в этот момент мы спали и видели второй сон. И вот, сквозь сон мозг начал говорить, что что-то не то. Нет, если бы сработал сигнал «Общщя тревога» мы бы сразу с коек попрыгали, тут же просто начали просыпаться…

…очнулся я от того, что медленно сползал по носовой стенке каюты. «Что за ядрён синхрофазотрон?» — успел подумать я, выскакивая из каюты в одном исподнем. В коридоре я увидел ещё 6 таких же заспанных физиономий, на которых явно читлось: «Леха, что за?...». В иллюминаторе тишь да благодать, тревоги вроде нет. Успокоил нас буфетчик, спите мол мужики, всё штатно.

Какое уж тут спите. Оделись, пошли всей толпой в лебёдочную покурить, пока цельный ледокол боролся со льдом. У всех был один вопрос на уме — с которой попытки эти умники поймут, что многофункциональный ледокол, пусть и IceBreaker 6, против тех куч льда, что набило за зиму явно слабоват. Дошло с 4-й попытки, после чего «Кигориак» снова бросил якорь, заглушил главные двигатели, а мы пошли досыпать перед ночной сменой

PS На видео кажется, что "Кигориак" слегка коснулся льда, но на самом деле удар быль приличный

Записи из этого журнала по тегу «Варандей»

Капитан, наверное, согласился потому что он делал такое вокруг Орлана. Они периодически кружат вокруг нас не давая скапливаться льду. но у нас и течение сильное, лёд постоянно движется.
Ну мы на Стриже внепланового снабжкнца Arc4 тоже выручали, когда его внепланово зажимать стало. Но. Одно дело штатно колоть однолетку, как и положено ЛЛ4/Icebreaker6, другое - гору битого льда, которую за зиму нехило спрессовало.

Кстати, по весне этот бастион льда очень быстро растаял, это, похоже, и сняло все сомнения в ледостойкости МЛСП.
А вобще, сейчас вылизываю потихоньку истории о том, как строили. Будет много интересного :) Не завтра прямо, но скоро. Читайте меня во френдленте.

Послезавтра старый должок по Соловкам будет, если вдруг интересно.