ОКЕАНЫЧ

"Приразломная". На работу на НЛО.


А как ещё назвать эту ярко-жёлтую конструкцию, медленно перелетающую с платформы на палубу судна-снабжения? Особенно в темноте, когда троса крана не видно, и на фоне черного неба неспешно левитирует вот такой пепелац?

Я уже писал о том, что во время пуско-наладочных работ, на платформе жили 500 человек, в то время как жилой модуль рассчитан максимум на 300. Даже с учётом постройки «шанхая» и режима «горячих коек» мест всё равно не хватало. У платформы постоянно дежурит МФЛС — «Владислав Стрижов» или «Канмар Кигориак». На этих судах есть пассажирские каюты на 15 человек. В этих каютах в 2 смены и жили 30 счастливцев, которых 2-жды в сутки перегружали вот в такой 6-тиместной люльке с помощью крана платформы.

Не обходилось без приключений. «Владислав Стрижов» — это достаточно современное судно класса Icebreaker 6 с динамическим позиционированием. Он принимал «лягушку» практически при любой погоде, прячась от ветра за платформой. «Кигориак» же судно уже старое, на нём вместо поворотных ВРК установлен обычный гребной винт регулируемого шага. Поэтому он не может, как «Стрижов» удерживаться на месте — при неудачном ветре и течении, перегрузки не было.

Однажды во время перегрузки какой-то умник, проходя мимо насосов дизельного топлива нажал на кнопку. Насосы встали, за ними встали главные турбогенераторы, и мы зависли над морем на высоте 30 метров минут на 40, пока механики запускали ГТГ. А мощности контейнерных дизель-генераторов, которые в то время использовались как аварийные, на кран уже не хватало. Я то ладно, я - в "Монблане". А вот двоим моим коллег было лень тяжелую одежду одевать, и они фактически в одной тонкой робе перегружались. На дворе, хоть и март, но ветер в чистом море никто не отменял. Отпаривали их потом в сауне. Никто, на удивление, не заболел. Но после того случая местные пускатели жизненно важных насосов заперли в железные ящики с оооотакенными амбарными замками.

Крановщики тоже порой чудили. Один решил, то ли в туалет сильно спешил, то ли попугать нас хотел, но решил перегрузить нас лихо, по гусарски. Вверх взелетели, как пробка от шампанского, вниз тоже лихо полетели. И тут, как это обычно бывает, то ли тормоз на барабане крана обмёрз, то ли крановщик не рассчитал, но время резко замедлило свой ход. Зазвучала тревожная музыка. Я понял что нас сейчас шарахнут об контейнер, который стоял на палубе «Кигориака». «Бля, только бы не в воду, иначе писец ноутбуку» — подумал я. Мысль о том, что вода-то ледяная, а я без гидрокостюма пришла уже позже. Музыка звучала всё громче, контейнер был всё ближе и ближе. Левая рука уже вцепилась в сиднье, правая закрыла лицо, как учили…

…и в этот момент под трёхэтажный мат боцмана палубная команда оттащила нас от контейнера и посадила на палубу. Крановщика в итоге нам так и не показали. И чёрт возьми, правильно сделали — пришлось бы санавиацию из Нарьан-Мара вызывать.

Записи из этого журнала по тегу «Варандей»

А мне, кстати, интересно было посмотреть, так сказать - было/стало. Я ж там давно уже не был. Доля с Чабаном туристы, а я её строил. Поэтому могу рассказать гораздо больше, чем они про внутренности :) До сих пор помню где какая железка находится.
Странно что у вас нет костюмов спасательных. У нас при работе с Фрогом (Лягушка) обязательно положено облачаться в костюм Мустанг. на случай, если в воду шлёпнетесь. А за съёмку во время перегрузки вообще можно по шапке получить :)